Расширение производства для научно-исследовательских институтов


Применительно к выбранной отрасли (промышленность средств связи) и типу предприятия  (научно-исследовательский институт) расширение производства может происходить следующими путями.


Во-первых, это привлечение новых заказов (прежде всего частных) по любому из основных видов деятельности.


Во-вторых, освоение (и получение заказов) новых видов деятельности в рамках специализации, т.е. за исключением чисто коммерческих проектов


В-третьих, увеличение выпуска (и продаж) продукции товарного характера, в том числе и товаров народного потребления.


При этом для оценки масштабов расширения производства необходимо делать поправку на завершение находящихся в работе тем по НИОКР и высвобождение уже имеющихся мощностей, поскольку получение заказа на освободившиеся мощности является не расширением, а поддержанием производства.


Расширение производства не тождественно росту объема производства, первое представляет собой составляющую второго, поэтому и признаки их различны. Экономическим показателем роста объема будет увеличение выручки (исчисленной по методу «по отгрузке»), с поправкой на инфляцию, а показателем расширения производства - одновременный рост выручки и затрат с сохранением или улучшением показателей рентабельности.


Для научных организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, существуют три основные схемы расширенного воспроизводства:


1. Заключение контракта - получение аванса — создание новых мощностей под заказ;


     

2.  Создание научно-технического задела (и новых мощностей под него) за счет собственных средств - получение заказа;


3. Разработка новой темы полностью за счет собственных средств - продажа готовой темы. Если есть уверенность в спросе, этот способ наиболее выгоден, так как он позволяет распоряжаться не только самой темой, но и правами на нее и получать дополнительные доходы, например от продажи лицензий.


     

Несмотря на имеющиеся различия, любая из этих схем в конечном итоге завершается заключением договора, предусматривающего наличие продавца (исполнителя), покупателя (заказчика) и предмета купли-продажи (выполнения), и в этом смысле все три вида сделок равноценны между собой.


 

2011-05-19   1384     

Рекомендуем также посмотреть:

Сколько должен стоить качественный перевод пасторта. [1435]
Дайв-центр «Blue Season Bali» объявил конкурс на «лучшую в мире вакансию» [1361]
Разнообразие блюд в гостинице «Ялта-Интурист» [2175]
Аренда магазина в Анапе [2009]
Школьная мебель в 21 веке [1894]


Ключевые слова для этой статьи:  научно-исследовательский институт,НИОКР