Сказки и басни для детей – лучшее достояние прошлого!


Сказки для детей всегда несут в себе не только какую-то определенную историю, но и поучительный конец, играющий важную роль в развитии ребенка. Все мы выросли на добрых сказках, в которых существовало противостояние добра и зла, но в заключительном этапе добро всегда побеждало. Из этого мы и выяснили для себя что хорошо, а что плохо. Если смотреть на сказки со стороны нравоучения, то данный способ очень действенный спутник в движении маленького ребенка к взрослой жизни. Они всегда учат правильному восприятию той или иной ситуации, помогают развить чувство долга и ответственности по отношению к близкому, а также реализовать себя в качестве доброго поступка, сулящего только положительные действия.


Не стоит забывать и о баснях для детей, в которых максимально и доступно описываются различные ситуации, и в качестве стихотворного вмешательства, позволяют намного проще воспринять их главную суть. Многие баснописцы всегда делали акцент на самостоятельности и пытались внести в главное произведение определенное мышление, из которого ребенок должен был бы прийти к заключительной сути или же выводу, без помощи постороннего человека. Если ребенок еще находится в том возрасте, когда ему сложно самостоятельно прийти и принять определенный поступок, тогда в этом случае обязательно должны помочь старшие (родители), которые максимально доступным языком смогут объяснить ему, что автор имел ввиду, и каким образом хотел донести до него заключительный этап.


В любом случае, и сказки для детей, и басни для детей – это не просто выражение своих мыслей и поступков вымышленных героев, тесно переплетающихся с жизненной философией, это уверенный и твердый шаг еще подрастающего человечка к формированию собственной теории, относительно окружающего мира и привитых ему жизненных ценностей. Поначалу эти взгляды могут быть неправильными и не подстраиваться к общей идеологии. Пройдет значительный период времени, когда ребенок осознает на личном примере, что когда-то все равно придется прибегать к единоличному осознанию и принятию ответственных решений, и это время будет самым трепетным и решающим в его жизни.


А пока, читайте ему как можно больше поучительных историй, обсуждайте с ним рассматриваемые ситуации, делайте выводы в любой ситуации, спрашивайте, как бы поступил ваш ребенок, и вы сумеете преодолеть барьер непреступного восприятия.

2010-08-02   2308    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Почему мы любим "ужастики"? (4104)
Как поставить цель, чтобы достичь ее (1817)
Общение в Сети и психическое здоровье (2124)
Угасшие чувства (1869)
Психологические сферы личности. (8614)

Ключевые слова для этой статьи:  сказки, басни, для детей