АВТОВАЗ

(Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», прежнее название Волжский автомобильный завод, ВАЗ) — крупнейший автомобильный завод России и Европы, находится в Тольятти (Самарская область). Выпускает автомобили марки ВАЗ (с 2000 — Лада). Помимо собственного производства АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для сборки автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока».
20 июля 1966, после анализа 54 различных строительных площадок, было принято решение о строительстве нового крупного советского автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну ФИАТ. На этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода и обучение специалистов. В следующем, 1967, тысячи людей, в основном молодежь, направились в Тольятти на строительство завода.

С 1969 начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве своем это были те же люди, что и строили завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, выпускавшегося на сотнях отечественных и зарубежных заводов. 19 апреля 1970 с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», имевшие конструктивные аналогии с итальянской моделью FIAT-124, но собранные из оригинальных комплектующих.


При расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года. Первая очередь завода, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомашин в год, вступила в строй в 1971. Официально завод был принят государственной комиссией 21 декабря 1973 — после выпуска миллионного автомобиля. Проектная мощность завода составляла 670 тысяч автомобилей в год.


Малолитражный с пятиместным кузовом ВАЗ-2101 имел мощность четырехцилиндрового двигателя в 60 л.с., максимальную скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль при сравнительно невысокой цене, но полностью осуществить эту идею не удалось. В конце 1970-х гг. появились «Жигули» с кузовом универсал, в 1977 — новая полноприводная модель ВАЗ-2121 «Нива». Процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 1980-е гг. ее экспортного варианта «Лада» не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели. Постепенное замещение «шестерки» «десяткой» началось в 1997, но вплоть до середины 2000-х гг. так и не было осуществлено.


После распада СССР АвтоВАЗ вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 1990-х гг. АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тысяч. В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. В 2000 выпущен хэтчбек ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115 — потомок 21099. В 2002 на заводе было собрано 760 тысяч автомобилей, но в последующие годы объем выпуска несколько уменьшился.

На заводе имеется металлургическое, прессовое, сварочное производство, производство пластмассовых изделий, осуществляется окраска кузовов, сборка на четырех линиях конвейера. Серийно выпускаются: семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колеса; семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, трехдверный и пятидверный хэтчбеки с приводом на передние колеса; семейство «Lada 110» («Лада 110») — седан, пятидверные хэтчбек и универсал с приводом на передние колеса; «Lada Niva» («Лада Нива») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости; семейство «Lada Kalina» («Лада Калина») — очередное поколение автомобилей, освоенное осенью 2004. Кроме того, АвтоВАЗ продолжает выпуск комплектующих и запасных деталей для моделей, снятых с производства или производство которых перенесено в другие города и страны (Украина, Египет, Эквадор, Уругвай).
Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 завод выпустил чуть более 712 тыс., в 2005 — 721,5 тыс. автомобилей. Выручка в 2004 составила 160,5 млрд. руб., чистая прибыль — 4,57 млрд. руб. «АвтоВАЗ» совместно c «Дженерал моторс » (General Motors) и Европейским банком реконструкции и развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожного автомобиля «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

В рамках Волжского автомобильного завода мелкосерийным изготовлением машин для доставки мелких грузов и специальных автомобилей на шасси ВАЗ занимаются опытно-промышленное производство АвтоВАЗа и несколько дочерних компаний из Тольятти. Они предлагают гамму пикапов, легких фургонов, машин для промышленных предприятий и коммунального хозяйства.


В 1988-2005 гг. завод возглавлял В.В. Каданников. С 22 декабря 2005, после его ухода в отставку, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций ОАО «АвтоВАЗ»: 64 % акций принадлежат его дочерним предприятиям — AVVA (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом «АвтоВАЗу» принадлежат 86 % акций «АВВА» (AVVA), а «АВВА» вместе с «АвтоВАЗом» владеют 60 % акций «ЦО АФК». Новым председателем совета директоров компании назначен Владимир Артяков, генеральным директором — Игорь Есиповский.


Задумались открыть свое дело?!А вы думали что - ремонт сотовых телефонов весьма прибыльный бизнес.

2010-04-04   2634    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Фирменный стиль, как часть конкуренции (1889)
Современное состояние металлургического производства (2648)
Кейнсианство (англ. Keynesian Economics) (2340)
Реклама в Twitter (2050)
Реклама: эффективно ли это? (2068)

Ключевые слова для этой статьи:  АВТОВАЗ