АВТОВАЗ

(Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», прежнее название Волжский автомобильный завод, ВАЗ) — крупнейший автомобильный завод России и Европы, находится в Тольятти (Самарская область). Выпускает автомобили марки ВАЗ (с 2000 — Лада). Помимо собственного производства АвтоВАЗ поставляет другим производителям машинокомплекты для сборки автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока».
20 июля 1966, после анализа 54 различных строительных площадок, было принято решение о строительстве нового крупного советского автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну ФИАТ. На этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода и обучение специалистов. В следующем, 1967, тысячи людей, в основном молодежь, направились в Тольятти на строительство завода.

С 1969 начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве своем это были те же люди, что и строили завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, выпускавшегося на сотнях отечественных и зарубежных заводов. 19 апреля 1970 с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», имевшие конструктивные аналогии с итальянской моделью FIAT-124, но собранные из оригинальных комплектующих.


При расчетном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года. Первая очередь завода, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомашин в год, вступила в строй в 1971. Официально завод был принят государственной комиссией 21 декабря 1973 — после выпуска миллионного автомобиля. Проектная мощность завода составляла 670 тысяч автомобилей в год.


Малолитражный с пятиместным кузовом ВАЗ-2101 имел мощность четырехцилиндрового двигателя в 60 л.с., максимальную скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль при сравнительно невысокой цене, но полностью осуществить эту идею не удалось. В конце 1970-х гг. появились «Жигули» с кузовом универсал, в 1977 — новая полноприводная модель ВАЗ-2121 «Нива». Процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 1980-е гг. ее экспортного варианта «Лада» не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели. Постепенное замещение «шестерки» «десяткой» началось в 1997, но вплоть до середины 2000-х гг. так и не было осуществлено.


После распада СССР АвтоВАЗ вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 1990-х гг. АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тысяч. В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. В 2000 выпущен хэтчбек ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115 — потомок 21099. В 2002 на заводе было собрано 760 тысяч автомобилей, но в последующие годы объем выпуска несколько уменьшился.

На заводе имеется металлургическое, прессовое, сварочное производство, производство пластмассовых изделий, осуществляется окраска кузовов, сборка на четырех линиях конвейера. Серийно выпускаются: семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колеса; семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, трехдверный и пятидверный хэтчбеки с приводом на передние колеса; семейство «Lada 110» («Лада 110») — седан, пятидверные хэтчбек и универсал с приводом на передние колеса; «Lada Niva» («Лада Нива») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости; семейство «Lada Kalina» («Лада Калина») — очередное поколение автомобилей, освоенное осенью 2004. Кроме того, АвтоВАЗ продолжает выпуск комплектующих и запасных деталей для моделей, снятых с производства или производство которых перенесено в другие города и страны (Украина, Египет, Эквадор, Уругвай).
Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 завод выпустил чуть более 712 тыс., в 2005 — 721,5 тыс. автомобилей. Выручка в 2004 составила 160,5 млрд. руб., чистая прибыль — 4,57 млрд. руб. «АвтоВАЗ» совместно c «Дженерал моторс » (General Motors) и Европейским банком реконструкции и развития принял участие в создании совместного предприятия «GM-AvtoVAZ». Совместное производство началось с выпуска внедорожного автомобиля «Chevrolet Niva» («Шевроле Нива»).

В рамках Волжского автомобильного завода мелкосерийным изготовлением машин для доставки мелких грузов и специальных автомобилей на шасси ВАЗ занимаются опытно-промышленное производство АвтоВАЗа и несколько дочерних компаний из Тольятти. Они предлагают гамму пикапов, легких фургонов, машин для промышленных предприятий и коммунального хозяйства.


В 1988-2005 гг. завод возглавлял В.В. Каданников. С 22 декабря 2005, после его ухода в отставку, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций ОАО «АвтоВАЗ»: 64 % акций принадлежат его дочерним предприятиям — AVVA (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом «АвтоВАЗу» принадлежат 86 % акций «АВВА» (AVVA), а «АВВА» вместе с «АвтоВАЗом» владеют 60 % акций «ЦО АФК». Новым председателем совета директоров компании назначен Владимир Артяков, генеральным директором — Игорь Есиповский.


Задумались открыть свое дело?!А вы думали что - ремонт сотовых телефонов весьма прибыльный бизнес.

2010-04-04   2797    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Оценка бизнеса – типы стоимости компаний и организаций (1887)
Способности наружной рекламы (2314)
Выставка как способ продвижения для студии дизайна (2180)
Разумное ведение бизнеса (1463)
Что такое лидерство? Кто такой лидер? Как им стать? (2176)

Ключевые слова для этой статьи:  АВТОВАЗ