Товарная реклама


Одним из видов рекламы является товарная реклама. Ее основной целью является формирование спроса, стимулирование сбыта для успешной продажи товара. Она, воздействует, на будущего покупателя на эмоциональном уровне. Такое рекламное действие побуждает покупателя во время покупки поддаваться не столько логики, сколько эмоциям и впечатлениям. В товарной рекламе должны отражаться наиболее привлекательные стороны товара, это и послужит успехом при продажах. Социально значимый, это статус товара, который отличается от других тем, что данный товар эксклюзивный. Сюда относят предметы роскоши, ювелирные изделия, дорогие и раритетные автомобили, антиквариат.


Реклама в розничной торговле, применяется непосредственно в местах продаж, торговцами при общении с покупателем. Данный вид рекламы имеет свои основные особенности. Она направлена на удовлетворение нужд и потребностей людей, живущих в определенной местности, учитывая их культуру, быт, традиции и особенности характера.


Следующий вид рекламы – национальная. В отличие от розничной рекламы, национальная реклама, направлена на информирование большей части населения. Она нацелена на продвижение конкретной марки товара или услуги. В отличие от розничной рекламы, которая может одновременно продвигать несколько различных товаров, порой даже конкурирующих марок.


Розничная реклама включает в себя название магазина, его адрес, телефон и направлена на конечного потребителя и определенный магазин. Она действует не несколько дней, в отличие от национальной, она более утилитарна и менее изощрена. Это позволяет привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж и смягчить сезонные падения уровня продаж.


Можно выделить следующие разновидности розничной рекламы:


1. Совместная – проводится при участии самого производителя и розничной торговой точки. Целью данной рекламы является стимулирование продаж, как долгосрочных, так и краткосрочных, а также усилит узнаваемость торговой марки.  Данную рекламу принято делить на три вида: вертикальную, когда производитель платит непосредственно торговой точке; горизонтальную, когда местные оптовые компании (дистрибьюторы) объединяются и делают общую рекламу; компаньоны – в этом случае фирма-поставщик определенных компонентов товара, оплачивает часть рекламной компании всего товара. Правда, и эффективность такой рекламы будет несколько ниже - ведь тут потенциальному клиенту надо запомнить две марки, а не одну.


2. Напоминающая - предназначена для создания немедленного импульса к покупке товара и направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Это может быть обеспечено за счет рекламных материалов (POS-материалов), которые размещаются непосредственно в торговой точке. К ним относятся: стопперы, шелф-токеры, баннеры, воблеры, специальные стеллажи, брошюры, плакаты и др. Они также могут быть использованы в качестве информаторов, например о снижении цены, о появление нового вкуса в линейке товаров, о распродажах, акциях. Так же она используется в качестве ключевой рекламной идеи компании. При проведении исследований, было подтверждено, что если реклама на POS-материалах совпадает с тем, что потребитель видел или слышал ранее, у него складывается хорошее мнение о марке данного товара.


3. Сувенирная - она используется как дополнительная, которая предоставляется к основному товару. На нее обычно нанесен логотип фирмы, адрес, телефон и другая полезная информация. Чаще всего сувенирной рекламой являются небольшие вещи, необходимые в быту, такие как ручки, карандаши, блокноты, календари, магниты.


Источник: электронная газета - из рук в руки Самара онлайн.

2010-08-18   7172    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Посткейнсианство (3568)
Современное состояние металлургического производства (2735)
НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (3283)
Реклама: эффективно ли это? (2114)
Основные функции социальной рекламы (3646)

Ключевые слова для этой статьи:  из рук в руки Самара