Принципы пользователя бизнеса при проведении оценки предприятия


Принципы пользователя бизнеса структурно включают в себя критерии ожидания, замещения и полезности. Принцип полезности предполагает, что любой бизнес  интересен его собственнику (либо потенциальному инвестору) лишь тогда, когда он приносит реальную прибыль. Оценка бизнеса  опирается в первую очередь на этот принцип, который дает возможность установить реальную стоимость предприятия путем анализа имеющихся мощностей производства, количества  выпускаемой продукции, и в итоге – величины  доходности компании.


            Принцип полезности представляет собой возможности компании удовлетворять на протяжении какого-либо конкретного промежутка времени в данном месте потребности собственника. Если применять принцип полезности по отношению к организации, которая приносит существенный доход своему владельцу, то в этом случае можно говорить о полезности в форме денежного дохода бизнеса.


            Принцип замещения, который использует  эксперт оценочной компании при проведении оценки  бизнеса, заключается в том, что любой потенциальный покупатель никогда не отдаст за предприятие денег больше, чем на рынке запрашивается  за идентичное предприятие с тем же показателем полезности (доходности). Наибольшая цена на компанию при этом определяется исходя из той стоимости, за которую человек имеет возможность приобрести  другую  фирму с аналогичной доходностью и стабильным положением на существующем рынке.  


            Как правило, доходность компании находится в зависимости от планируемых в дальнейшем прибылей, что обуславливает необходимость использовать при оценке бизнеса принцип ожидания. Ожидание – это вероятность каких-либо выгод, которое прогнозирует оценщик при проведении исследования конкретного предприятия с целью установления его стоимости.   Методы расчета планируемого дохода бывают различными, и в каждом конкретном случае эксперт сам решает, какой из них использовать оптимально в конкретном случае оценки бизнеса.


            Использование совокупно всех этих принципов пользователя при определении цены на бизнес гарантирует достоверный результат.


Олег Дунаев

2010-07-15   1951    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Роль мобильного стенда «Pop-up» в продвижении товара. (1990)
РЕФОРМИЗМ (1899)
Дизайн магазина как основная составляющая успеха (1714)
Реклама в интернете, способы и особенности (1550)
Внутренний PR в агентстве недвижимости (2958)

Ключевые слова для этой статьи:  оценка бизнеса, оценщик