Основные функции социальной рекламы


Социальная реклама стоит особняком от всех других известных нам видов современной рекламы. Не нужно знать все о рекламе, чтобы сказать, что основной целью любого рекламного объявления, сообщения или предложения является склонить потенциального покупателя приобрести продукцию или заказать услуг рекламодателя.  


Социальная реклама таких задач перед собой не ставит. Ее основной целью является изменение мнения общественности к определенной проблеме, а также формирование новых социальных ценностей у своей целевой аудитории.


Основными функциями социальной рекламы является информирование населения о социальных услугах, побуждение к отказу от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков), создание положительного имиджа различных  социальных служб, объединение усилий социальных организаций и спонсоров для решения социальных проблем.


Оценить эффективность социальной рекламы непросто даже специалистам, знающим все о рекламе. Для нее не характерен просчитываемый эффект, а результат проявляется, как правило, только в долгосрочной перспективе. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в том, что она формирует определенное мировосприятие, а не установку на покупку товара.
Законом предусмотрено, что в социальной рекламе не должны быть упомянуты индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, а также конкретные марки и модели товаров. Социальная реклама может занимать не более 5 процентов эфирного времени или печатной площади в средствах массовой информации.


Распространители рекламы, не являющиеся организациями СМИ, обязаны публиковать социальную рекламу в пределах 5 процентов ежегодной стоимости услуг. Производители рекламы должны также оказывать услуги по социальной рекламе в пределах 5 процентов ежегодной стоимости услуг. Социальная реклама приравнивается к благотворительной деятельности и пользуется всеми соответствующими льготами и привилегиями.


К основным тематикам социальной рекламы относятся проблемы социального неравенства, безопасность жизнедеятельности, экологические проблемы и тенденции развития современного общества.


Многие специалисты, знающие все о рекламе, не уделяют достаточного внимания социальной рекламе из-за ее некоммерческого характера, однако значение социальной рекламы в мировой рекламной индустрии столь же велико, как и значение рекламы в СМИ.

2010-06-27   3603    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Консерватизм (2166)
Проблемы лимузинного бизнеса (2053)
Посткейнсианство (3537)
Проблему перевозки грузов из Финляндии возможно решить предельно просто (1760)
Быстрый карьерный рост - не так уж сложно (1821)

Ключевые слова для этой статьи:  Основные функции социальной рекламы