Внутренний PR в агентстве недвижимости


Можно с уверенностью сказать, что сейчас внутренний PR — это требование времени. Агентство недвижимости может быть идеальным для клиентов и партнеров, однако негативная информация от нелояльных работников может отрицательно отразиться на имидже компании для всех групп общественности. Второй важный момент — в крупных компаниях с большой организационной структурой внутренний пиар важен для построения эффективных взаимоотношений между различными подразделениями, которые выполняют смежные функции. Инструменты внутрикорпоративного PR можно разделить на 4 группы: информационные, аналитические, коммуникативные и организационные.


Информационные инструменты внутреннего PR — внутрикорпоративная газета, Intranet, стенды, листовки, сообщения и т. д., — используются для повышения осведомленности сотрудников о целях агентства недвижимости, стратегическом курсе развития, текущих изменениях и достижениях. Регулярным проводником корпоративной культуры являются корпоративные издания — печатные и on-line. Внутрикорпоративные издания информируют сотрудников о последних событиях из жизни компании как на корпоративном, так и на локальном уровнях. В них рассказывается о работе подразделений, о лучших сотрудниках компании, освещаются новости рынка. В интранете (внутрикорпоративный электронный ресурс, построенный по принципу интернета), кроме новостей, размещается вся необходимая нормативная и информационная часть. Посредством этого вида коммуникаций сотрудников узнает о правилах внутреннего трудового распорядка и ближайших мероприятиях, может посмотреть фотографии каждого сотрудника и получить контактную информацию о нем, а также пообщаться в форуме и заглянуть на разные тематические корпоративные странички.


Компания «Дело» издает корпоративный журнал под названием «Геленджик». Он позиционируется как журнал для сотрудников и их семей. Журнал является победителем конкурса «Дача удачи» в номинации «Корпоративные СМИ». Периодичность — раз в 1-2 месяца, объем до 40 страниц. В каждом номере — новости агентства, репортажи со строящихся объектов недвижимости, портретные интервью топ-менеджеров, герой номера, которым может стать любой сотрудник (в этой рубрике он раскрывается с неформальной стороны), советы психологов, странички моды в рубрике дресс-код, поздравления с юбилеями и другими значительными событиями.


Аналитические инструменты внутрикорпоративного PR используют для изучения мнения рядовых сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах, об условиях работы. Они включают анкетирование, мониторинг персонала, фокус-группы и некоторые другие инструменты. Для улучшения корпоративного питания в корпоративном кафе АН «Дело» регулярно организовываются дегустации новых блюд, каждый сотрудник может высказать свои пожелания к меню.


Коммуникативные инструменты внутрикорпоративного PR включают корпоративные праздники, обучение, адаптационные тренинги, профсоревнования. Праздник — это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Его основная задача — внедрение ценностей, исповедуемых компанией, в сознание ее сотрудников. Праздник направлен на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом. Фирма «Дело» ежегодно в конце декабря проводит для сотрудников компании Новый год, который совпадает с Днем Рождения компании. Приглашения получают все без исключения сотрудники. Для празднования таких мероприятий необходимо арендовать банкетный зал примерно на 1 тысячу человек. Летом вся недвижимость Геленджика выезжает за город для празднования Дня девелопера.


В мотивационную систему компании можно включить возможность получения первого или второго высшего образования за счет компании. Все положения мотивационной системы компании должны быть направлены на то, чтобы сотрудник не чувствовал себя «винтиком» большой машины, а представлял часть общего коллектива и видел внимание к себе.


Организационные инструменты внитрикорпоративного PR — собрания, совещания, выступления руководства. В зависимости от специфики коллектива это могут быть ежеквартальные встречи в актовом зале с докладами о проделанной работе или еженедельные пятиминутки в подразделениях, на которых руководитель ставит задачу, распределяет работу и подводит итог предыдущей недели.

2010-06-26   2946    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Консерватизм (2166)
Потребительский кредит в современном мире (2179)
Реклама в интернете, способы и особенности (1540)
Выставка как способ продвижения для студии дизайна (1990)
Кейнсианство (англ. Keynesian Economics) (2375)

Ключевые слова для этой статьи: