О компании Guerlain

История дома Guerlain, по сути, является традиционной историей любой французской компании, производящей предметы роскоши: старательный и ловкий представитель класса буржуазии изобретает удачную технологию, которая помогает ему приблизиться к королевскому двору и получить возможность исполнять самые изысканные заказы монарших особ. В случае Guerlain этим ловким буржуа был Пьер Франсуа Паскаль Герлен, начавший с мыловаренного завода и в 1828 году открывший свой первый парфюмерный магазин Rue de Rivoli. Магазин пользовался большим успехом, и Герлену посчастливилось стать личным парфюмером при дворе императора Наполеона III. Именно в честь свадьбы императора и испанской принцессы Евгении де Монтильо де Гузма он создал свой первый одеколон Imperiale, оформив флакон позолоченными пчелами – символом дома Наполеонов.

В 1864 году на смену Пьеру Франсуа Паскалю Герлену приходит его сын Эме, который стал известен как человек, совершивший переворот в парфюмерии. В 1889 году увидел свет революционный аромат Jicky, в основу которого, в противовес принятого в то время смешения цветочных экстрактов, легла сложная композиция с применением химически синтезированных веществ. Предысторией появления Jicky стала несчастная любовь Эме к английской девушке, с которой ему не суждено было быть вместе.

Жака Герлена, внука основателя, считают самым ярким и неординарным парфюмером династии Герленов. Будучи очень романтичным человеком, он создал удивительный таинственный и манящий аромат Mitsouko. Mitsouko, что в переводе с японского означает «тайна», рассказывает историю трогательной любви британского офицера к утонченной японке, которая волей рока была женой его командира. Вскоре оба мужчины пали в русско-японской войне, и японка облачилась в белые траурные одежды. Но никто так и не узнал, по кому из мужчин на самом деле носила траур девушка.

Жак Герлен был известен тем, что соединял совершенно разные ноты: цветочные и восточные в L'Heure Bleue, фруктовые и шипровые - в Mitsouko.

В 1938 году, продолжая семейные традиции, Жак Герлен открыл роскошный салон красоты на Елисейских полях. С этого салона и начало свое существование поколение СПА-центров Guerlain, которые были открыты в самых престижных отелях мира.

С каждым революционным открытием успешность марки Guerlain возрастала. В период моды на все японское Guerlain выпустил L’Heure Bleue (1912 год) и знаменитые Mitsouko (1919 год). Духи Shalimar были выпущены в 1925 году в эпоху art déco. В период взрыва сексуальной революции увидели свет Chamade (1969 год), в буржуазные восьмидесятые – Samsara (1989 год). Компания Guerlain следовала за развитием индустрии моды, а иногда и предвосхищала новые тенденции.

О последнем в династии Герленов, Жан-Поле, известно немного: он любит литературу, музыку, французскую кухню и невероятно увлечен своим делом. В поисках новых компонентов для создания ароматов он путешествовал по различным экзотическим странам. Жан-Поль хранил в памяти более 3000 различных запахов, из которых мог воссоздать любой нужный ему аромат. Самый интересный факт о Жан-Поле Герлене касается его любви к сигаретам. Всю свою сознательную жизнь он курил, что совершенно не помешало последнему наследнику рода Guerlain создавать удивительные ароматы, первым из которых стал Vetiver (1959 год). Vetiver до сих пор остается любим активными и деловыми мужчинами. Ни один из продуктов, выпущенных Жан-Полем, не был обойден вниманием, ведь главным для него оставалось следование традициям предыдущих поколений.

Бизнес оставался семейным довольно долго, до того времени, когда в 1994 году концерн LVHM купил марку Guerlain. Несмотря на то, что последний член династии, Жан-Поль Герлен, еще в течение шести лет продолжал создавать ароматы для компании, ее маркетинговая политика изменилась. Уже в 1999 году было выпущено 9 ароматов, тогда как в прежние времена каждый аромат компания Guerlain готовила в течение нескольких лет. Многие ароматы стали создаваться как духи-однодневки, выпускаемые в ограниченном количестве. В том же 1999 году дом Guerlain приступает к созданию абсолютно новой в своем роде серии духов Aqua Allegoria с простыми запахами и простыми названиями – Pamplelune, Angel-Lilas, Lilia bella.

В 2002 году Жан-Поль Герлен объявил о своем уходе на пенсию. Новость была подобна грому среди ясного неба: многие обвиняли в этом уходе владельца концерна LVHM, Бернара Арно, обладающего репутацией человека исключительно делового, без всяких сантиментов. С момента ухода Жан-Поля новые ароматы Guerlain создаются командой парфюмеров. Для одних людей уход последнего представителя легендарного рода стал концом всего, другие же не почувствовали никаких изменений. Но, тем не менее, Guerlain сохраняет свою репутацию одного из старейших и наиболее уважаемых производителей парфюмерии и косметики.

2010-02-14   2656    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

УАЗ (2060)
История марки Biotherm (3683)
Nina Ricci, Нина Риччи (3900)
ОЛИВЕТТИ (Olivetti) (2442)
КАДИЛЛАК (Cadillac) (2024)

Ключевые слова для этой статьи: