НИССАН (Nissan)

(Ниссан мотор, японск. Nissan Jidosha), японская промышленная корпорация, производит легковые автомобили, грузовики, автобусы марок Nissan и Datsun. Головной офис компании находится в Токио.

История фирмы Nissan начинается с открытия в 1911 в Токио завода компании Kwaishinsha, во главе которой стоял пионер японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). С 1914 на заводе выпускался небольшой автомобиль под названием Dat (от японск. «проворный»). Его максимальная скорость составляла 32 км/час.


Другой предшественник Nissan — компания Jitsuyo Jidosha — была основана в 1919 в Осаке и производила трехколесный автомобиль конструкции американца Уильяма Горема (William R. Gorham). В 1926 на основе этих фирм была образована компания Dat Jidosha Seizo. С 1933 эта компания производила автомобили Datsun. В 1934 было завершено строительство первого автозавода в Йокагаме. 1 июня 1934 название компании было изменено на Nissan Motor.


В середине 1930-х гг. Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и освоил прессы для производства панелей кузова. В 1935 начался экспорт автомобилей в Австралию. Автомашины Datsun символизировали успехи японцев в развитии страны. В 1939 Nissan приступил к созданию автобусов Nissan Type 90 и автофургонов Nissan Type 80.


В конце 1943, в разгар Второй мировой войны, производство автомобилей было прекращено. В 1945 Nissan возобновил производство грузовых автомобилей. Помимо автомобилей фирма наладила производство текстильного оборудования. В 1947 было возобновлено производство легковых автомобилей Datsun. В 1951 с конвейера сошел первый Nissan Patrol —полноприводный внедорожник с шестицилиндровым двигателем. В 1953, в рамках сотрудничества с британской компанией Austin Motor (Великобритания), на заводах Nissan было налажено производство автомобилей Austin.

В 1958 Nissan Motor начал экспорт легковых автомобилей в США. Получив признание покупателей в Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. В августе 1958 Nissan выпустил автомобиль Datsun Bluebird, на котором были установлены тормозов с усилителем, что позволило даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Bluebird воплотили в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля. Nissan охотно строила заводы за рубежом — на Тайване, в Мексике, Австралии.

Nissan Cedric — автомобиль среднего размера — стал воплощением новейших японских технологии 1960-х гг. Модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением. Роскошный корпус Cedric украшали двойные фары, а расход топлива был таким же, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем.


В 1963 на рынке появился автомобиль Nissan Skyline. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного в управлении и обслуживании. Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовали смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей.

Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодежи. Для нее Nissan выпустил на рынок автомобиль компакт-класса Datsun Sunny 1000, который стал наиболее популярной машиной в Японии времен массовой автомобилизации. В 1967 для японской императорской семьи был собран лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6,3 литра; длина автомобиля составляла 6,1 м, ширина — 2,1 м и высота — 1,7 м.
В январе 1968 штаб-квартира компании переехала в новое здание в токийском районе Гинза. В 1969 на рынке появился динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и шестицилиндровым двигателем. Менее чем за десять лет производства в мире было продано полмиллиона таких автомобилей. Datsun 240Z стал самым продаваемым автомобилем 1970-х гг. Помимо автомобилестроения Nissan активно действовал и в других сферах, в частности строил двигатели для ракет и морских кораблей.

Новым успехам Nissan на американском и европейском рынках способствовал энергетический кризис 1970-х гг., который способствовал росту экспорта небольших экономичных японских машин. В ответ на протекционистские меры по ограничению экспорта из Японии Nissan выстроил заводы в США (1980) и Великобритании (1984). В 1986 был начат выпуск модели Nissan Terrano — полноприводный джип для семейного отдыха. В ноябре 1989 на рынке появилась популярная модель Nissan Infiniti. В 1994 в Европе были начаты продажи автомобиля Nissan Maxima, а в 1995 — Nissan Almera.


В 1999 было достигнуто соглашение о партнерстве между Nissan и французской компанией Renault. В альянсе Renault-Nissan японская компания играет ведущую роль, заметно опережает Renault по производству автомобилей. В 2004 японцы выпустили 3,194 млн. автомобилей, а Renault — 2,471 млн. За пределами Японии Nissan Motor производит более половины своих автомобилей — 1,755 млн. (2004), из них на долю Северной Америки приходится 1,062 млн., а на заводы в Испании и Великобритании — 462,54 тысяч. Суммарные европейские продажи автомобилей марки Nissan в 2004 году достигли 543,95 тысяч.


2011-01-27   1881    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

История марки Christian Dior (5457)
Nina Ricci, Нина Риччи (3793)
ДАЙХАЦУ (полн. Daihatsu Kogyo) (1847)
ОСТИН (Austin Motor Company) (2334)
КОМПАК (полн. Compaq Computer (Компак компьютер) (2179)

Ключевые слова для этой статьи:  НИССАН (Nissan)