КАДИЛЛАК (Cadillac)

отделение автомобильного концерна «Дженерал Моторс». Головной офис отделения находится в Детройте (Мичиган). В 1902 предприниматель Уильям Мерфи и конструктор Генри Лиланд основали компанию Cadillac Automobile. Название фирме было дано в память об Антуане де ла Мотт Кадиллаке — основателе Детройта. В 1903 был выпущен первый автомобиль конструкции Генри Лиланда, который во многом напоминал «Форд А». В 1904 произошло слияние «Кадиллака» с фирмой Leland & Faulconer, реорганизованная компания получает имя Cadillac Motor. Известность фирме принесла модель Cadillac D, появившаяся в 1905. Снабженный четырехцилиндровым двигателем, этот пятиместный автомобиль имел деревянный корпус и алюминиевую обшивку. Модель 1905 Cadillac Osceola положила начало производству автомобилей с закрытым кузовом. 29 июля 1909 General Motors приобрел Cadillac за 6 млн. долларов. Но новый хозяин фирмы Уильям Дюрант оставил прежних владельцев руководить предприятием. Создание новых моделей марки «Кадиллак» было продолжено. В 1910 «кадиллаки» с полностью закрытым корпусом стали выпускаться серийно. В 1912 благодаря сотрудничеству Лиланда с инженером Ч. Кеттерингом появляется электрический стартер. Владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. В 1915 инженеры «Кадиллака» создали V-образный восьмицилиндровый двигатель, пригодный для массового производства.

1920-е гг. стали временем успехов «Кадиллака» благодаря появлению ряда престижных дорогих автомобилей высшего класса. В 1922 количество выпускаемых «кадиллаков» превысило двадцать тысяч. Популярностью пользовалась модель Cadillac 61, оснащенная дворниками и зеркалом заднего вида. В 1920-х гг. на «Кадиллаке» начал работать выдающийся автомобильный дизайнер Харлей Эрл. Его творение — относительно небольшой изящный автомобиль Cadillac LaSalle — признается одной из лучших моделей «кадиллаков». В 1929 «Кадиллак» освоил выпуск первого в мире 16-цилиндрового автомобильного двигателя с верхними клапанами, который развивал мощность 165 л.с. при рабочем объеме 7,4 литра конструктора Оуэна Некера.


В период Великой депрессии выпуск автомобилей представительского класса упал, отделение было вынуждено выпускать более дешевые и простые автомобили с 12- и 8-цилиндровыми двигателями. Но фирма осталась пионером технических усовершенствований, на «кадиллаках» впервые появились динамически сбалансированный коленвал, тормоза на все колеса, автоматическая коробка передач. Разработанная в «Кадиллаке» независимая подвеска передних колес стала стандартной на всех автомобилях «Дженерал моторс» начиная с 1934.

В 1938 24-летний конструктор Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Этот автомобиль совмещал солидный вид с простотой и комфортом вождения, что позволяло владельцу обходиться без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайн «кадиллаков» 1940-х гг.
В 1941 на Cadillac появились автоматическая гидравлическая трансмиссия, система кондиционирования, а крышка топливного бака спряталась за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 фирма прекратила выпуск гражданских моделей автомобилей, наладила производство лафетов для гаубиц М-8, легких танков М-24, деталей для авиационного двигателя Allison V12.
После окончания войны производство легковых автомобилей было возобновлено. В 1948 у «кадиллаков» появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Эта удачная дизайнерская находка стала непременной деталью облика американского автомобиля 1950-х гг. В 1953 появилась модель Cadillac Eldorado — первый послевоенный полностью новый автомобиль высшего класса. В 1954 у этой модели появился новый бампер с характерными «клыками». Тогда же «кадиллаки» получили сиденья с электрической регулировкой в четырех направлениях.

В 1957 появилась усовершенствованная модель Cadillac Eldorado Brougham с характерными сдвоенными фарами и конструкцией кузова без центральной стойки. Полированная крыша из нержавеющей стали придала этой модели поистине блестящий вид. Особенностью модельного ряда 1964 стал автоматический регулятор температуры воздуха. В 1966 на «кадиллаках» появились электрически обогреваемые сидения. В 1970-х гг. — абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки.


В мае 1975 на волне мирового энергетического кризиса был выпущен Cadillac Seville, более компактный, маневренный и экономичный, чем Eldorado. В 1980-х гг. дизайн «кадиллаков» помогала совершенствовать итальянская фирма Pininfarina. Cadillac Catera — самая маленькая модель высшего класса легковых автомобилей — был выпущен в 1997. В 2001 ее заменил небольшой седан Cadillac CTS.

Фирма «Кадиллак» старается продолжать традиции престижности, высокой надежности своей продукции, оснащенной всеми новинками автомобильной моды. С осени 2003 началась программа радикального обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 появились три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX, удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 был выпущен новый седан STS классической компоновки. В 2006 полностью обновлены автомобили класса Luxury. В частности, появившаяся в 2006 модель Cadillac DTS заменила машины семейства De Ville


2010-10-13   2038    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

О компании Guerlain (2822)
Hugo Boss, Хуго Босс (2765)
РОВЕР (Rover) (2135)
КЭНОН (Canon, яп. Kyanon) (1804)
ТАТРА (Tatra) (2402)

Ключевые слова для этой статьи:  КАДИЛЛАК (Cadillac)