ДАЙХАЦУ (полн. Daihatsu Kogyo)


 отделение японской компании «Тойота» (Toyota) по производству легковых автомобилей и легких грузовиков с головным офисом в Осаке. Компания выпускает в основном малолитражные автомобили и модели компакт-класса, а также универсальные полноприводные автомобили.


История фирмы началась в 1907, когда в Осаке была основана компания «Хайсудоки Сейзо» (Hatsudoki Seizo) по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. «Хайсудоки Сейзо» выпускала моторы, работавшие на природном газе и применявшиеся на морском транспорте, в горнодобывающей промышленности и в энергетике. В 1919 на фирме были созданы два прототипа грузовиков, серийное производство которых началось в 1930 с трехколесной модели HA с двигателем рабочим объемом 500 куб.см. НА был скорее большим мотоциклом, чем автомобилем. Тем не менее, он стал первым в Японии автомобилем отечественного производства. В течение последующих 8 лет были выпущены еще 4 модели, включая первый в Японии компактный четырехколесный автомобиль. Спрос на продукцию «Хайсудоки Сейзо» рос очень быстро, производство расширялось, и в 1938 был введен в строй новый завод в Икеда.

В 1951 «Хайсудоки Сейзо» претерпела ряд реорганизаций и получила название «Дайхацу Коге» (Daihatsu Kogyo). К 1957 году продажи трехколесных автомобилей Daihatsu достигли большого уровня, компания предприняла попытки организовать поставки на экспорт. Тогда же был налажен выпуск трехколесного микроавтомобиля Midget, завоевавшего популярность в Японии. В 1966 Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию. Через год, в 1967, Daihatsu заключила соглашение, фактически означавшее уход под опеку, с компанией «Тойота Мотор» (Toyota Motor), и в 1974 была переименована в «Дайхацу мотор» (Daihatsu Motor). Уже через год, в 1975, на базе Toyota Corolla началось производство модели малого класса Charmant. В 1977 «Дайхацу мотор» выпустила первый полноприводный внедорожник Taft.. В 1984 была налажена сборка автомобилей Daihatsu в Китае. В Европе миниавтомобили пользовались популярностью, и продажи Daihatsu на ее рынке неуклонно росли. В 1985 компания «Альфа Ромео» (Alfa Romeo) начала выпускать малолитражный автомобиль Charade для итальянского рынка. Модельный ряд в разное время представляли внедорожники Rocky, Feroza, Terios, компактные автомобили Applause, Leeza, Opti, Move и т.д. Новинками 2000-х стали Daihatsu Copen, YRV, очередные поколения Sirrion, Cuore, Terios.

 


В рамках глобальной маркетинговой политики, проводимой руководством «Тойота Мотор», на Daihatsu возложено производство компактных и малогабаритных автомобилей, оставляя для Toyota машины более высокого класса. Учитывая интерес японцев к экономичным и малогабаритным машинам, основным рынком сбыта автомобилей марки Daihatsu остается Япония. Часть автомобилей компания производит для продажи на внутреннем японском рынке под другими торговыми марками. Европейский рынок для Daihatsu является второстепенным.


2010-08-16   1835    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

КАДИЛЛАК (Cadillac) (1928)
Дженерал моторс (General Motors) (2247)
ДАЙХАЦУ (полн. Daihatsu Kogyo) (1835)
УАЗ (2027)
ЛИНКОЛЬН (Lincoln) (1850)

Ключевые слова для этой статьи:  ДАЙХАЦУ, ДАЙХАТСУ