Индия - Сай Натх

В 1856 году н.э. в селении Ширди, в штате Махараштра Западной Индии появился шестнадцатилетний мальчик Саид. По легенде, сама Фатима произвела его на свет в своей любви и отдала на воспитание другой женщине. С детства мальчик отличался необыкновенным смирением и рассудительностью. Он получил общедоступное начальное образование, а затем прошёл нелёгкую школу обучения у одного из индийских гуру. В возрасте 28 лет во время медитации он внезапно ощутил внутреннее озарение и получил самореализацию. С этого момента он стал называть себя Сай Натх и начал проповедовать среди соотечественников любовь к Единому Богу и идею единства всех религий. Он принялся совершать поездки по Махараштре и соседним районам и вскоре получил признание среди многих людей, за исключением мусульман.

Во времена Сай Натха Индия переживала тяжёлые времена британской оккупации и внутренних раздоров, люди часто поддавались эмоциям, насилию и противоречивым чувствам. Сай Натх проповедовал необходимость сохранения гармонии в повседневной жизни без впадания в крайности. Он учил, что человек - самое возвышенное создание Природы, сотворённое Богом по своему образу и подобию, и что любовь Господа бесконечна. Отражением Бога-Отца в сердце каждого человека является "Атма" ("Дух"), а главными нормами жизни должен быть свод законов "дхармы" ("праведности"). Сай Натх напомнил людям, что основное сокровище находится в душе человека, и понимающий это пытается накопить в течение жизни не деньги и вещи, которые по своей сути преходящие ценности, а истинные богатства, остающиеся у него и после смерти. "Мой Учитель повелел мне раздавать духовное богатство всем, кто попросит. Моё сокровище открыто, но никто не приезжает с повозкой, чтобы забрать эти настоящие сокровища. Я говорю: копайте и ищите, но никто не хочет прилагать никаких усилий."

Сай Натх утверждал, что на самом деле и мусульмане, и индуисты поклоняются одному и тому же Богу, и сам удачно совмещал в своей жизни элементы различных религий. Он обитал в мечети, где местные мусульмане совершали свой ежедневный "намаз", и поддерживал обряд обрезания. Но в то же время в его мечети, вопреки мусульманской традиции, всегда горел священный огонь "дхуни", совершали жертвоприношения огню, трубили в раковины и пели "бхаджаны". Сай Натх был знатоком всех йогических практик, а уши его были проколоты согласно индуистской традиции, и даже высшие брамины Индии нередко приходили в его мечеть, чтобы простереться у его стоп.

Однажды торговцы, бесплатно снабжавшие Сай Натха маслом для светильников мечети, сговорились не давать ему больше масла даром и потребовали плату. В ответ Сай Натх на их глазах выпил последние свои остатки масла и невозмутимо наполнил светильники чистой водой и зажёг фитили. К удивлению собравшихся, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь, и тогда торговцы раскаялись и, упав перед святым на колени, дружно попросили прощения.

Сай Натх много говорил о тайной духовной энергии Кундалини и старался донести до людей весть о необходимости её пробуждения как основной цели жизни каждого человека. Энергия Кундалини, пребывающая в треугольной косточке "сакрум" у основания позвоночника каждого человека, является отражением Первозданной Матери и её Божественным Дыханием. Человеку дарована возможность достичь своей "йоги", то есть союза с Богом, и наслаждаться, пребывая в "нирване" - совершенной радости и счастье. Когда Кундалини поднимается по "сушумне" ("позвоночному каналу") и выходит из "брахмарандры" ("отверстия на темени головы"), личность человека растворяется в Космическом Сознании, и он ощущает прохладный Ветер Жизни как внутри своего тела, так и вокруг него.

"Будьте истинными сынами Божественной Матери и взращивайте себя. Что станет с нами? Это тело вернётся в землю, а воздух, который мы вдыхаем, растворится в воздухе. Такая же возможность не представится."

Сай Натх выступал против существующей в Индии кастовой системы и прочих религиозных условностей, противился распространению в Махараштре табака и чуждой индусам западной культуры. В течение 62 лет своей жизни в Ширди он оставался верен горевшему внутри него нетленному свету Истины. Он покинул этот мир в 1918 году будучи чрезвычайно популярным среди современников и был признан одним из величайших индийских святых.

К сожалению, позднее, в том числе и в наши дни, популярность Сай Натха стала использоваться некоторыми нечестными людьми в корыстных целях. Один из них объявил себя новым воплощением Сай Натха и, благодаря наивности людей, создал религиозную секту. В ней вместо реализации людям предлагалось пройти обряд "посвящения", во время которого им на голову сыпали пепел "святая зола", полученный при сжигании мертвецов. Жуткие деяния этого лже-Сай Бабы и его организации недавно получили широкую огласку и были описаны в книге "Бог Ночи".

2009-05-25   3032    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Китай - Конфуций (2297)
ИНДИЯ - РАМА (4599)
ЛАВРАЗИЯ (2622)
Греция - Платон (2420)
Эдем и Вавилон (2846)

Ключевые слова для этой статьи: