Оптические иллюзии


Оптическая иллюзия (обман зрения) - это впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности из-за особенностей строения человеческого глаза. Иллюзии сопровождают нас всю жизнь, они удивляют и очаровывают, заставляют многих художников и ученых создавать собственные версии возникновения этого явления. Так как 90% информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению, многие полагают, что реально только то, что они видят. Оптические иллюзии доказывают, что не всегда можно верить своим глазам.

Человек научился использовать особенности строения своего глаза в повседневной жизни. Правильный выбор цвета стен помогает зрительно увеличить комнату, а рисунок на ткани - скрыть недостатки фигуры.

В искусстве оптический обман применялся с античности. Этот прием называется "тромплей", его цель - создать иллюзию, что объект, нарисованный в двухмерной плоскости, находится в трехмерном пространстве. Если раньше его использовали для изображения ложных выходов из древнегреческих храмов, расписывания стен и сводов итальянских капелл фресками, для создания эффекта увеличения пространства, то сейчас этот эффект получил распространение среди художников на асфальте и людей, создающих трехмерные татуировки и рисунки на теле (боди-арт). Тромплей используется в кинематографе.Например, этот способ применяли при создании ранних серий "Звездных войн". Для этого часть сцены рисовалась на стекле, которое помещалось перед камерой во время съемки сцены.

Наиболее современный метод "обмана глаз" - стереоизображение. Это фото или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта. Стереопара - это сочетание двух изображений одного и того же объекта с различных точек зрения. Одно изображение предназначено для правого глаза, второе - для левого. Созданы стереофотографии - стереопары, полученные фотографическим способом. При рассматривании этой фотографии в стереоскоп изображение воспринимается объемным.

Сейчас оптические иллюзии используются повсеместно. Не только в работах ученых и художников, но и при создании логотипов, рекламы и даже в макияже.

2010-03-08   1948    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Выбор торговой тележки (1860)
Фирменный стиль, разработка фирменного стиля - Bestlux.ru (2106)
Описание типов микрофонов (2036)
Полезен ли на самом деле миндаль? (1928)
Отечественный "бренд" - модный и доступный Селигер. (1370)

Ключевые слова для этой статьи: