Оптические иллюзии


Оптическая иллюзия (обман зрения) - это впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности из-за особенностей строения человеческого глаза. Иллюзии сопровождают нас всю жизнь, они удивляют и очаровывают, заставляют многих художников и ученых создавать собственные версии возникновения этого явления. Так как 90% информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению, многие полагают, что реально только то, что они видят. Оптические иллюзии доказывают, что не всегда можно верить своим глазам.

Человек научился использовать особенности строения своего глаза в повседневной жизни. Правильный выбор цвета стен помогает зрительно увеличить комнату, а рисунок на ткани - скрыть недостатки фигуры.

В искусстве оптический обман применялся с античности. Этот прием называется "тромплей", его цель - создать иллюзию, что объект, нарисованный в двухмерной плоскости, находится в трехмерном пространстве. Если раньше его использовали для изображения ложных выходов из древнегреческих храмов, расписывания стен и сводов итальянских капелл фресками, для создания эффекта увеличения пространства, то сейчас этот эффект получил распространение среди художников на асфальте и людей, создающих трехмерные татуировки и рисунки на теле (боди-арт). Тромплей используется в кинематографе.Например, этот способ применяли при создании ранних серий "Звездных войн". Для этого часть сцены рисовалась на стекле, которое помещалось перед камерой во время съемки сцены.

Наиболее современный метод "обмана глаз" - стереоизображение. Это фото или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта. Стереопара - это сочетание двух изображений одного и того же объекта с различных точек зрения. Одно изображение предназначено для правого глаза, второе - для левого. Созданы стереофотографии - стереопары, полученные фотографическим способом. При рассматривании этой фотографии в стереоскоп изображение воспринимается объемным.

Сейчас оптические иллюзии используются повсеместно. Не только в работах ученых и художников, но и при создании логотипов, рекламы и даже в макияже.

2010-03-08   1868    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Оптические иллюзии (1868)
Ориентирование на местности (3603)
Квадроцикл будущего (2104)
Как выбрать MP3-плеер (3109)
Утонул телефон (2299)

Ключевые слова для этой статьи: