Jaguar Cars


"Исторический центр Jaguar в Браунс-Лейне - сакральная земля, заставляющая сердца поклонников британской марки биться чаще. Музейные площади расположились здесь на месте некогда главной сборочной площадки Jaguar - завода, построенного перед Второй мировой войной. До 1998 г. здесь выпускалась вся модельная линейка Jaguar Cars. Затем, одновременно с запуском модели S-Type, производство перенесли под Бирмингем в местечко Касл - Бромич. В 2008 г. здание завода снесли, 1150 рабочих мест ликвидировали. В Браунс-Лейне остались лишь штаб-квартира Jaguar и Исторический центр, который нам посчастливилось посетить в рамках празднования 50 - летия модели Е - Туре и 75 - летнего юбилея британской марки, отмечавшегося в прошлом году. Мы побывали также на заводе в Касл-Бромиче, где осмотрели производственную линию флагманской модели XJ. Логическим завершением мероприятия стал тест - драйв XJ и XF в окрестностях Бирмингема и Ковентри", - рассказал автоинструктор в Митино


Легендарная история


Бывшему инженеру - испытателю Норману Дьюису 91 год, но он выглядит и ощущает себя лет на двадцать моложе. Этот человек - связующее звено между прошлым и будущим легендарной британской марки. Он пришел в Jaguar в 1952 г. и за три с лишним десятка лет службы испытал огромное количество Jaguar, включая такие жемчужины британского автопрома, как С, D - и Е - Туре. В 1961 г. именно он пригнал Е - Туре на автосалон в Женеве всего за 11 часов. Вспоминая об этом, Норман Дьюис шутит: "Тогда не было радаров!" Беседуя с российскими журналистами, он рассуждает о достоинствах и недостатках шасси современных машин, сравнивает спорткары Jaguar с конкурирующими моделями Ferrari, Mercedes - Benz и Aston Martin. Его глаза при этом блестят. Кажется, он может рассказывать часами об экспонатах музея в Браунс - Лейне.


Помещение выставочного комплекса, впрочем, довольно компактное. Оно смогло вместить лишь около трех десятков машин из коллекции, создавать которую начал в середине 50-х годов основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс. Наибольшее впечатление производят, конечно же, раритеты - такие, как алюминиевые мотоциклетные коляски Swallow, напоминающие своими формами тело ласточки. К слову, компания Уильяма Лайонса начала свою деятельность в 20 - х годах прошлого столетия с производства именно таких колясок. Еще один интересный объект - старейший из сохранившихся экземпляров Daimler, созданный в далеком 1897 г. Для справки: Jaguar Cars приобрела бренд Daimler у компании UK Daimler в 1960 г. С конца 60-х годов под маркой Daimler выпускались роскошные полноразмерные модели Jaguar Cars. Еще один экспонат, едко-зеленый XKR с брутальным пулеметом в задней части,свидетельство тесной связи Jaguar с кинематографом. В двадцатом фильме бондианы на таком родстере за героем Пирса Броснана гоняется харизматичный злодей кореец Цао. Атмосфера в музее в целом подчеркнуто домашняя. По лестницам можно попасть в архивное помещение, где собраны исторические документы, связанные с Jaguar Cars. На одной из стен - портрет супруги Уильяма Аайонса, с которой основатель британской марки неизменно советовался, перед тем как решить судьбу какой-либо новой модели.

2011-05-24   1195    Печать

Рекомендуем также посмотреть:

Отдых от бронирования номера в отеле до организации увлекательных развлечений (2158)
Бизнес-план автомойки: как правильно составить (2444)
Следование нормативным актам дает непревзойденный результат (2115)
Nokia N97 - скоро на прилавках интернет магазинов (1539)
Немного об алкотестерах (1773)

Ключевые слова для этой статьи:   Jaguar Cars